Делаем госзаказ доступным!

8-800-700-28-78 Профессиональная
консультация
Запрос звонка

Жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства не смог удовлетворить даже Федеральный арбитражный суд

23.08.2012

 

В мае прошлого года, 26.05.2011, состоялось рассмотрение заявок по проведению открытого конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения комплекса специализированных работ на 19-й иловой площадке МГУП «Мосводоканал».

Для участия в конкурсе было подано 3 заявки: от ООО «РИКС», Фирмы «Штокхаузен Проектгезельшафт ЕвроПротекшн ГмбХ» и ООО «АркоСтрой». По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено только ООО «РИКС», а конкурс признан несостоявшимся. В июне того же года, 23.06.2011, на очередном заседании конкурсной комиссии было принято решение о необходимости доработать конкурсную документацию в связи с противоречием ряда положений.

Не согласившись с данным решением, ООО «РИКС» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о признании решения конкурсной комиссии незаконным и об его отмене.

Представитель Департамента возражал против удовлетворения заявленных требований. Также возражал и представитель Тендерного комитета, добавив, что вопрос правомерности отмены конкурса уже рассматривался Московским УФАС России по жалобе ООО «РИКС», и она была признана необоснованной.

Представитель Мосводоканала оставил вопрос о законности принятого решения на усмотрение суда.

27 января 2012 года Арбитражным судом города Москвы было принято решение об удовлетворении заявленных требований ООО «РИКС» и Фирмы «Штокхаузен Проектгезельшафт ЕвроПротекшн Гмбх» (Германия) в полном объёме.

Не согласившись с решением Арбитражного суда, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы подал на него апелляционную жалобу. Она подкреплялась документами, подтверждающими необходимость доработки конкурсной документации, в связи с противоречием ряда положений, в частности, расхождений в определении сроков начала проведения работ по договору.

Данные расхождения не позволяли однозначно определить срок начала выполнения работ, что послужило бы необъективной оценке конкурсных предложений и, следовательно, необъективному определению победителя торгов.

В связи с тем, что эти обстоятельства были обнаружены уже после вскрытия заявок участников, внести изменения в документацию было невозможно, и комиссия приняла решение отменить проведение конкурса.

Тендерный комитет поддержал жалобу в полном объеме.

Однако, Девятый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Не согласившись и с этим решением, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой. Жалоба была также поддержана представителем Тендерного комитета.

9 августа 2012 года Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил оставить решения суда первой и апелляционной инстанций без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Источник: tender.mos.ru