Делаем госзаказ доступным!

8-800-700-28-78 Профессиональная
консультация
Запрос звонка

Опубликован проект Федерального закона № 117991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

08.04.2013

 

Государственным и муниципальным заказчикам могут предоставить право расторгать контракт, заключенный в исполнение госзаказа, в одностороннем и упрощенном порядке.

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях обеспечения оперативности и эффективности осуществления полномочий Российской Федерации и ее субъектов и направлен на совершенствование процедуры расторжения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В этой связи Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" дополняется главой 8.1, регламентирующей упрощенный и ускоренный порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств по нему.

Так, устанавливается, что заказчик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения обязательств по контракту при наличии определенных условий. В числе таких условий проект называет ненадлежащее качество товаров (работ, услуг) либо поставку некомплектных товаров, если соответствующие недостатки не могут быть устранены в установленный заказчиком срок; нарушение сроков (периодов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если данные сроки являлись существенным условием контракта. Условием для одностороннего расторжения контракта может послужить и факт нарушения условий исполнения контракта во время оказания услуги (выполнения работ), если в разумный срок такие нарушения исполнителем не устранены либо если нарушения являются неустранимыми.

Решение заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи и электронной почты в случае, если соответствующие сведения были известны заказчику. Сторона по контракту вправе в течение 10 дней обжаловать такое решение в соответствующий контрольный орган (муниципальный, субъекта, федеральный), который по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о правомерности принятого решения. По истечении 10 дней решение вступает в силу.

Также в проекте предусматривается, что в случае принятия решения о расторжении контракта в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением ими контрактов.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить контрактную дисциплину, а также эффективно включать в реестр недобросовестных поставщиков организации, некачественно выполняющие свои обязательства.

Законопроект принят в первом чтении 19.03.2013г.

Источник: tender.mos.ru